В процессе эксплуатации автоцистерна подвергается действию комплекса статических и динамических нагрузок, среди которых вес самой конструкции и топлива, в ней размещенного и транспортируемого; динамическое воздействие при передвижении и маневрировании; избыточное внутреннее давление и т.д.
Соответственно к проектируемой и изготавливаемой конструкции предъявляются определенные требования по прочности, жесткости, долговечности и другим параметрам. В частности, зоны маневрирования на аэродромном поле и подъезда к самолетам разных типов определяют предельные радиусы поворотов.
Описанный комплекс силовых воздействий приводит к значительному уровню нагруженности автоцистерны, что в свою очередь требует анализа напряженно-деформированного состояния и синтеза ее конструкции с учетом прочностных, жесткостных критериев и параметров долговечности и работоспособности при минимальной массе изделия.
Технология расчетно-экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния автоцистерн АТЗ-22. Разработка такой ответственной и сложной конструкции, как автоцистерна, предполагает многошаговый процесс проектирования испытаний, расчетов, технологической подготовки производства, осуществляемый параллельно несколькими потоками со множеством взаимных информационных связей. Рассмотрим отдельный важный подэтап этого процесса - расчетно-экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния.
В данной схеме присутствуют несколько веток обратной связи. Рассмотрим, в частности, ветку II. Ее начальный этап содержит анализ напряженно-деформированного состояния при текущих параметрах расчетной модели. После изготовления автоцистерны и ее экспериментального исследования появляются данные для уточнения и корректировки расчетной модели. Это относится в первую очередь к таким параметрам, как величина и распределение эксплуатационных нагрузок, расположение зон со значительными деформациями и напряжениями, соотношение напряжений, возникающих от действия отдельных факторов и их сочетаний и т.д.
Важно подчеркнуть, что если даже корректировка параметров расчетной модели в некоторых конкретных случаях и не требуется, то, во-первых, само наличие такой ветки желательно, а, во-вторых, полученные экспериментальные результаты являются составной частью базы данных, которая служит основой для создания расчетных схем семейства конструкций автоцистерн автотопливозаправщиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий