воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Автоцистерны АТЗ-22


В процессе эксплуатации автоцистерна подвергается действию комплек­са статических и динамических нагрузок, среди которых вес самой конструк­ции и топлива, в ней размещенного и транспортируемого; динамическое воз­действие при передвижении и маневрировании; избыточное внутреннее дав­ление и т.д.
  Соответственно к проектируемой и изготавливаемой конструк­ции предъявляются определенные требования по прочности, жесткости, дол­говечности и другим параметрам. В частности, зоны маневрирования на аэ­родромном поле и подъезда к самолетам разных типов определяют предельные радиусы поворотов.

Описанный комплекс силовых воздействий приводит к значительному уровню нагруженности автоцистерны, что в свою очередь требует анализа напряженно-деформированного состояния и синтеза ее конструкции с учетом прочностных, жесткостных критериев и параметров долговечности и работо­способности при минимальной массе изделия.

Технология расчетно-экспериментального исследования напряжен­но-деформированного состояния автоцистерн АТЗ-22. Разработка такой ответственной и сложной конструкции, как автоцистерна, предполагает мно­гошаговый процесс проектирования испытаний, расчетов, технологической подготовки производства, осуществляемый параллельно несколькими пото­ками со множеством взаимных информационных связей. Рассмотрим отдель­ный важный подэтап этого процесса - расчетно-экспериментальное исследо­вание напряженно-деформированного состояния.

В данной схеме присутствуют несколько веток обратной связи. Рас­смотрим, в частности, ветку II. Ее начальный этап содержит анализ напря­женно-деформированного состояния при текущих параметрах расчетной мо­дели. После изготовления автоцистерны и ее экспериментального исследова­ния появляются данные для уточнения и корректировки расчетной модели. Это относится в первую очередь к таким параметрам, как величина и распре­деление эксплуатационных нагрузок, расположение зон со значительными деформациями и напряжениями, соотношение напряжений, возникающих от действия отдельных факторов и их сочетаний и т.д.

Важно подчеркнуть, что если даже корректировка параметров расчетной модели в некоторых конкретных случаях и не требуется, то, во-первых, само наличие такой ветки желательно, а, во-вторых, полученные эксперименталь­ные результаты являются составной частью базы данных, которая служит основой для создания расчетных схем семейства конструкций автоцистерн автотопливозаправщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий